Рецензия на The Sullen Sulcus
Альбом 2002 года
Еще одна совершенно потрясная дум-дэтовая группа, о существовании которой я знаю очень давно, но услышать довелось лишь месяц назад. Mourning Beloveth родом из Ирландии, ориентиром для себя выбрали творчество английских соседей – ортодоксов и классиков второй волны дум-метала. Много шума в свое время в соответствующей части интернета, посвященной думовым делам, вызвал тур Doomination on Europe, где ирландские печальные металеры стали одним из главных открытий, завоевав тем самым уважение и приобретя громадную популярность среди фэнов дума.
"The Sullen Sulcus" – это второй полноформатный релиз группы, и по свидетельствам многих, он значительно превосходит дебютный альбом "Dust" (выпуск которого, кстати, вот уже долгое время значится в планах Irond'а). Не могу подтвердить или опровергнуть этот тезис, поскольку "Dust" я не слышал, одно могу сказать точно: сам по себе "The Sullen Sulcus" оказался на удивление хорош и свеж! Качество записи, как и у всех элитных думовых релизов, находится на высочайшем уровне: все инструменты прописаны чисто и сбалансировано, без единой помарочки ака "косячок" и уж тем более, промаха ака "громадный косяк". Студия Academy, продюсерская группа Mags – там пишутся My Dying Bride, Lake Of Tears и этим все сказано.
Теперь уже с легкой ностальгией вспоминаются времена, когда думстеры не могли и мечтать о таких условиях и, соответственно, качестве записи, и на этот аспект приходилось закрывать глаза, слушая (а иногда пытаясь расслушать) любимую музыку. Теперь не обеспечив кристально чистого и четкого саунда, на думовый Олимп можно и не соваться, не оценят... Но звук – это лишь часть дела, форма, содержание заключается в самой музыке. Что ж, и с содержанием у Mourning Beloveth все в порядке! 65 минут яркого, насыщенного и блистающего самыми разнообразными красками Doom/Death! Красная, словно кровоточащая обложка – и такая же мрачная и печальная музыка.
Традиции ирландцами чтятся свято – ультра-медленные, но в то же время мелодичные и прямо-таки "сочащиеся" звуком гитары, вокальное двухголосье (сильный и глубокий гроул Даррена Мура и печальные "чистоголосые" распевки Фрэнка Бреннана), мид– и слоу-темповая ритм-секция, нечастые акустические переборы. Никаких отклонений от канонов вроде реверансов психоделике, готике, фьюнералу или еще_какой_там_мути, но как же здорово и органично слушается, нет ощущения "штампованности" или "вторичности" – просто олд-скульный, однако исполненный на современный лад тру-дум-дэт. Всех поклонников дума обязую ознакомиться с альбомом "The Sullen Sulcus".
Met, metallibrary.ru