Эдриан Батлер: "Я думаю, что рок, дэт, хэви и некоторые элементы блэка будут жить ещё долго или даже всегда..." (2003)
- Я до сих пор не слышал "The Sullen Sulcus" и не известно, когда он у нас появится. Ты не в курсе, не планирует ли твой лейбл лицензировать его для распространения в России?
- Наш лейбл упоминал о возможности релиза через Irond, но больше мы об этом ничего не слышали. Я думаю, что они всё-таки договорятся, поскольку некоторые из их предыдущих релизов уже распространялись через Irond. Sentinel уже лицензировал CD "Dust" Irond'у и он уже выпускается. Насколько я знаю, он продаётся хорошо. Вы можете найти по треку с каждого диска на сайте лейбла, на сайте Sentinel и на нашем собственном веб-сайте. Sentinel также выпустил сплит с нашей новой песней и треком Lunar Gate (dark/atmospheric doom). Надеюсь, что 'TSS' скоро у вас появится, так как я ищу возможность для выступления Mourning Beloveth с несколькими концертами в России. Так что если есть организаторы, заинтересованные в нашем приезде, то свяжитесь с нами. Никакого гонорара - только перелёт и проживание.
- Я знаю, что вас уже достали сравнениями с My Dying Bride и другими. Но ответь честно: Не была ли эта похожесть следствием искреннего желания вернуться к началу 90-х, чтобы опять испытать те ощущения?
- На самом деле мы непреднамеренно стали играть музыку, похожую на My Dying Bride, и, соответственно, в начале сравнения с ними были неизбежны. Тот же факт, что мы играем дум образца 90-х, как раз отдаляет нас от MDB, поскольку к этому времени они уже несколько отошли от того стиля. Для нас - комплимент быть упомянутыми вместе с MDB, ведь в начале они были для нас источником вдохновения, также как и многие другие группы: Paradise Lost, At the Gates, Anathema, Obituаry, Iron Maiden и т.д. Но мы уже нашли свой собственный стиль и больше не можем быть объектами такого сравнения.
- Почему прошло столько времени со времени образования группы до записи первого демо? Дело в извечной проблеме молодых музыкантов - недостатке средств?
- Скорее это произошло из-за избытка апатии, наркотиков и незнания о механике музыкальной индустрии.
Также потребовалось время чтобы найти свой истинный путь и окончательно решить, что играть. Никакого недостатка в деньгах не было, только упомянутые выше проблемы. К счастью, мы преодолели те преграды и с тех пор преуспеваем. В действительности демо было записано в звукоинженерном колледже, в котором я тогда учился. И вскоре после того, как я спродюссировал первое демо, я вступил в группу в качестве бассиста.
- Фанаты многих стран уже имели возможность лицезреть Mourning Beloveth вживую. Интересно, где тебе понравилось выступать больше всего?
- К этому времени мы уже успели выступить в Ирландии, Великобритании, Франции, Испании, Португалии, Бельгии, Голландии и США. В апреле следующего года у нас будет тур по Германии и Чехии. Лучшая из европейских стран, в которых мы были, это, без сомнения, Португалия, и, возможно, Техас для США. И то, и другое произошло в этом году, и этот год был по-настоящему улётным! Выступления с туром - это что-то вроде мечты, мы уже уделали в этом году два континента и хотим ещё! Классно ездить по этим странам, встречать фанатов и видеть, как они сходят с ума на концертах. Иногда это может быть немного сюрреалистичным, так как мы довольно скромные ребята и иногда вынуждены отступиться, чтобы понять такие бурные проявления.
- Какие у тебя всплывают ассоциации когда кто-нибудь в разговоре упоминает Россию?
- Водка, снег и красивые женщины - давай отбросим эти стереотипы. Я знаю, что ты от меня ожидаешь услышать именно это, также как я ожидаю услышать "Гиннесс, Лепреконы, зелёные горы и луга", когда человека спрашивают об Ирландии. Вчера ночью я видел передачу о сиротах в России, их посылали в военные лагеря, чтобы закалить и сделать мужчинами. Некоторым из этих ребят было 12 или 13, и они тренировались по полной, в том числе с оружием. Я думаю, что это несколько неестественно, хотя, кажется, и работает. Я немного знаю о борьбе с Чечнёй и помню прошлогодний инцидент с захватом театра. У нас самих идёт борьба на севере Ирландии, но будем надеяться, что она скоро подойдёт к концу. Также я читал о случаях каннибализма в армии в наиболее отдалённых регионах. Я видел документальные фильмы о вторжении Гитлера. Мне кажется, что ваша страна слишком большая, чтобы государство могло полностью управлять ей, вот тут-то мафия и берёт что-то в свои руки. Я никого не хочу задеть своими комментариями, но вот такие мысли приходят ко мне сейчас в голову. Я хочу как-нибудь сам посетить Россию и почувствовать это на себе. Это большая страна с обширной и потрясающей историей. Я знаю одного парня в Дублине, который эмигрировал вместе со своей семьёй из России в Ирландию, и он говорит, что чувствует себя здесь гораздо более счастливым. Я сам собираюсь уехать из Ирландии через несколько лет - Ирландия не так хороша, как была когда-либо ещё. Трудно ужиться с этим дерьмовым правительством и с репутацией самой коррумпированной нации в Европе.
- Как ты думаешь, какова причина последовательной коммерциализации doom metal, "заразительные" примеры которой продемонстрировали сами корифеи стиля? Считаешь ли ты, что это вызвано только стремлением к развитию и экспериментам?
- В общем, в любом музыкальном жанре найдутся те, кто попробует вывести его в мейнстрим. Взять, к примеру, Paradise Lost. Нет, они не торчат в чартах Великобритании, откуда они сами родом, однако они, к примеру, пытаются выйти на рынок Германии, играя практически поп/дум.
- Как дела с третьим диском? Вы будете его также записывать в Academy Studios с Mags'ом?
- Мы забавляемся с мыслью остаться в Ирландии на следующую запись и может заполучить сюда Mags'а. Но лучшим вариантом всё равно будет опять отправиться в Academy и заточиться там на пару недель, пока вся работа не будет сделана. Мы также посматриваем на некоторые другие студии и продюссеров, так что посмотрим, что получится к июню следующего года. У нас уже почти готовы 4 песни, так что нам нужны ещё 4, чтобы потом мы могли отобрать сильнейшие и решить, какие из них пустить в ход. У нас может даже будет 20ти минутный трек - возвращение к стилю, которого мы придерживались в демо.
- Достаточно лишь раз взглянуть на обложку "The Sullen Sulcus", чтобы понять, что вы уделяете много внимания внешнему виду дисков. Собираетесь ли вы продолжать работать с Полом МакКэррол (Paul McCarroll)?
- Нам нравится уделять много внимания оформлению. Нам нравится связывать название с оформлением, которое также сочетается и с концепцией песен, и с лирикой. Для нас важно выпустить законченный и цельный продукт. Мне не нравится, как выпускаются некоторые CD, оформление которых не имеет ничего общего с музыкой/лирикой. И правда, какой в этом может быть смысл?
- Можешь ли ты дать хотя бы примерное представление о том, как будет развиваться вся тяжёлая музыка в ближайшее десятилетие?
- Кто знает. Я думаю, что рок, дэт, хэви и некоторые элементы блэка будут жить ещё долго или даже всегда, вместе с жанрами поменьше, вроде дума, грайнда, атмосферностей и другими более мелкими стилями в той или иной форме. Металл вообще не собирается отступать. Я думаю, крупные записывающие компании всегда будут препятствовать его популяризации, ведь так легко зарабатывать деньги на попсе и дерьмовых мальчиковых группах. Я знаю, что бизнес есть бизнес, но если бы в промоушен металла вложили достаточно денег, то он бы вновь поднял голову и многим людям это бы понравилось.
- Ваш сплит с Lunar Gate вышел на виниле. Какие по-твоему достоинства имеет этот носитель помимо очевидной коллекционной ценности? Некоторые люди утверждают, что звук на них более "живой".
- Он был выпущен уже несколько месяцев назад и, к счастью, хорошо продаётся. Пластинка была выпущена на моём собственном лейбле Sentinel Records в рамках пяти виниловых серий, которые мы продвигаем вместе с Ирландскими командами. Что касается коллекционной ценности, то я думаю, что люди всегда будут покупать винилы, особенно если они выходят ограниченным тиражом. Гораздо приятнее держать в руках пластинку, смотреть на дорожки и говорить "вот там моя музыка". Их звучание в некоторой степени уникально и сентиментально. Все помнят о записях до появления CD, звучание подпрыгивающей иглы невозможно ни с чем спутать. Если песня прошла через аналоговый процесс записи, то дистанция между проигрыванием записи и тем, как она была записана изначально, получается меньше, нежели при использовании сегодняшних цифровых технологий звукозаписи.
- Чем ты занимаешься в свободное время? Занят ли ты чем-то ещё, помимо музицирования?
- Я работаю подрядчиком по кондиционированию воздуха в корпорации Intel, тут, в Ирландии. Да, к сожалению, я работаю на благо США, в независимости от того, как используются производимые на этом заводе чипы. Это дерьмовая работа за дерьмовые деньги, но она обычно довольно легка, плюс я живу рядом, так что не всё так плохо. Думаю, как и все, читающие это, я бы предпочёл зарабатывать музыкой и не вставать каждый день в 7 утра, чтобы идти мёрзнуть.
- На этом, Адриан, мы закончим. Твои заключительные слова к российским фанатам...
- Спасибо за интересное интервью. Я не уделял слишком много внимания российским журналам, так что надеюсь, что это интервью немного улучшит положение. Не забудьте связаться с Irond'ом, чтобы обзавестись нашим первым CD "Dust" и спросить, не собираются ли они выпустить наш новый диск "The Sullen Sulcus". Также, пожалуйста, дайте мне знать, если найдутся организаторы, желающие устроить несколько наших концертов в России.
Спасибо, всего хорошего.
Предлагаем также посетить сайт шведской дэт-метал команды, которую принято считать самой влиятельной группой среди шведских дэт-команд - Dark Tranquillity.
Sather Morgul, Пастбин К., 28.12.2003
demogorgon.ru