Интервью с Дарреном Муром. Часть 1 (2009)
Салют, Даррен! Начнём с того, что я очень надеюсь, что не попаду впросак, задав тебе какой-нибудь чересчур провокационный вопрос, так что... Какого рода вопросы тебя порядком достали? Дай-ка угадаю – те, которые касаются названия группы, верно?
Стопудово, название группы и её история – это самые болезненные вопросы... Я просто говорю в таких случаях, чтоб посмотрели эту информацию на нашем сайте. А что до провокационных вопросов... выкладывай, чего там у тебя.
Позволь начать вот с чего – вы допускаете компромиссы, когда сочиняете песни? "A Decease For The Ages" звучит гораздо агрессивнее, гораздо мясистее, чем "A Murderous Circus", похоже, что новый альбом – квинтэссенция самых яростных, бескомпромиссных составляющих творчества Mourning Beloveth, так что вопрос закономерен.
На компромиссы мы никогда не шли... мы играем просто то, что играем, у нас нет грандиозных планов, и то, что получается на репетиции, то вы и слышите на диске, пара наворотов, пара вспышек в нашей музыке да в наших мозгах. Репетиции вообще обычно проходят либо перед концертом, либо во время сочинения нового материала, который, кстати, тут же записывается на miniCD. Потом мы сыгранное нами собираем по кусочкам в зависимости от темы, по которой мы хотим направить песню, и так далее... иногда это болезненный процесс, а порой песня просто сама рождается без всяких проблем лишь при небольшой нашей помощи, однако же оба этих варианта, в конечном счёте, крайне приятны и того стоят. Я согласен с тобой – наш новый альбом много агрессивнее прежних, так мы себя чувствовали на тот момент, ведь многие из нас тогда находились в очень неприятных ситуациях, и гнев стал этаким подтекстом нашей музыки.
Какой же это подтекст, когда всё и так ясно, почему "A Disease For The Ages" и "A Murderous Circus" так отличаются друг от друга? Конечно, на вашем сайте сказано, что речь на новом диске идёт о конечном осознании того, что "идти становится некуда, кроме как вниз, где гниль человечества, разложение и деградация человеческого тела и разума". Но при этом (как я понимаю) "A Murderous Circus" имел ту же концепцию?
Начнём с того, что оба альбома записывались в одной и той же студии, одним и тем же звукоинженером, но нам захотелось чего-то другого, как с каждым нашим релизом: взяли щепотку того, щепотку этого, да так, чтобы всё составляло собой нужную атмосферу, которую, как мы считали, должна нагнетать наша музыка. "A Murderous Circus" был пустым, безжизненным, опустошенным и трудным, а "A Decease For The Ages" сходу хватает тебя за глотку и окунает с головой в мутную глубину нашего разума; разница концепции этих альбомов в том, что первый обрисовывал причину состояния нашего разума, а второй – её результат... очень просто это. Кроме того, на "A Decease For The Ages" мы добавили совсем другое звучание гитарам, да и записывался альбом около двух недель, тогда как "A Murderous Circus" отнял у нас три долгих и мучительных недели.
Зато, какая хорошая тенденция: "A Murderous Circus" не был похож на "The Sullen Sulcus", "A Disease For The Ages", в свою очередь, – это не очередной "Murderous Circus", так можно ли предугадать, как будет звучать ваш следующий альбом?
Да, все альбомы разные, но суть у них, как и у всех наших релизов, одна. Что же касается нового альбома... мы узнаем всё досконально тогда, когда он будет закончен, но первоначально предполагается, что он будет исполнен в ключе "A Murderous Circle".
Я знаю, что такие вопросы задаются часто, но я послушал пару дней назад в который раз Paradise Lost "Host" и так и не понял, отчего публика восприняла его враждебно. Ведь очень может быть, что Paradise Lost тогда записали то, что они как раз хотели услышать сами, а сейчас снова принуждают себя записывать то, что от них ожидают люди. Как ты видишь эту ситуацию, как музыкант, как человек искусства? Ведь подобное было и с ребятами из Sonata Arctica, и их не поняли тогда?
Что же, как "музыканты" мы много лет назад поняли, что завсегда найдутся те, кто будет недоволен тем, что мы делаем – и не столь важно, что мы делаем. Мы оставались теми же, какими были на момент создания группы, мы получаем от этого удовольствие, если мы счастливы тем, что мы делаем, так зачем же меняться, лишь чтобы потворствовать каким-нибудь шестнадцатилетним готическим шалавам или вроде того. Как я уже говорил, у нас нет генерального плана, когда мы записываем альбом, – то, что мы делаем на репетиции, что проходит через нас и составляет нас, – это то, что вы потом слышите на диске. Мы играем для нас самих в первую очередь, эта музыка – наша, мы издаём альбом, а дальше уже привилегия слушателя – разбирать его по косточкам или нет.
И вот, между прочим, эта самая атмосфера на вашем альбоме одновременно эпична (местами чувствуется просто какой-то фантасмагоричный триумф) и мучительна – как такое сочетание вписывается в эту очевидную идею всеобщей разрухи и руин?
Эти руины стоят, как свидетели былой славы и величия, ушедших со временем, так что от них остались лишь блёклые воспоминания. Структура наших композиций не вполне нормальна, и мы стараемся не повторять риффы слишком часто, мы также обходимся без припевов, которые могла бы подпевать публика на наших концертах, поэтому наше музыкальное путешествие временами мучительно и болезненно, но путешествие само по себе – это важная штука.
Даррен, почему на "A Decease For The Ages" вы решили вернуться к прежней стилистике оформления альбома? Ведь "A Murderous Circus" здорово отличался от той художественной концепции, которой вы придерживались раньше (и это было не менее выразительно, а где-то даже круче), но с последним компактом Mourning Beloveth мы получили нечто знакомое, нечто, напоминающее прежние ваши работы.
Ну, Лукас (Lukasz) помогал нам с оформлением и "A Murderous Circus", и "A Decease For The Ages", так что художник один и тот же, просто мы хотели иначе представить визуальные ряд, отображающий наши тексты и музыку. Мы поделились с Лукасом нашими идеями, и в ответ на них он нам кое-что предложил. Когда мы увидели артворк к "A Murderous Circus", мы просто влюбились в него. У нас, конечно, были замечания к этой обложке, однако же это была любовь с первого взгляда, а это кое-что да значит. Я думаю, что наш новый альбом – хоть и универсальный, но и очень личностный, обложка вполне это отражает. Но единственное сходство с обложками наших первых двух записей я вижу только в том, что каждая такая работа оригинальна и создана в ходе долгого совместного обсуждения с её автором того, что мы хотели видеть. Порой это сложно, ведь никто из Mourning Beloveth не в состоянии самостоятельно нарисовать даже домик, так что своими словами и их искушённостью в искусстве мы создаём Mourning Beloveth... можете любить это или ненавидеть.
Вы записывали "A Decease For The Ages" в студии Маркуса Штока (Empyrium, The Vision Bleak) в Германии. Как вы на него вышли? Маркус хороший парень, но почему вы не записали диск в Ирландии?
Да, дело было так: мы искали студию, чтобы записать "A Murderous Circus", и Дункан Паттерсон упомянул, что у Маркуса есть отличная студия в Германии, а тарифы у него вполне приемлемы, так что мы, недолго думая, отправились в Германию, где провели с ним три недели, записывая "A Murderous Circus". Мы вернулись туда же с "A Decease For The Ages", но уже лишь на две недели, так как знали гораздо лучше, чего нам надо, нежели когда мы прибыли туда в первый раз, потому и альбом звучит сильнее, сосредоточеннее что ли. Было несложно снова оказаться в этой студии, потому как Маркус знал, чего нам от него нужно. Хотя он со скепсисом отнёсся к тому, что мы думали уложиться в две недели, но мы-то знали, что готовы. С 9 утра до 5 вечера каждый день – прям как на работе... типичный немец, ха-ха! Так что, если ты внимателен, то заметишь своего рода цикличность – мы записываем по два альбома в одной студии, и в следующий раз мы, вероятно, студию сменим, а может, и не сменим :).
У тебя сейчас достаточно свободного времени (и есть ли желание вообще) на то, чтобы лично, как автору, прокомментировать каждую песню с "A Decease For The Ages"?
Мою лирику можно воспринимать универсально или на персональном уровне, в ней речь идёт о разложении человечества и постепенном разрушении, деградации тела и разума, уничтожение общества самим собою, когда всё оборачивается против себя же, убивает самое себя – словно это рак общества, продолжающийся раком тела, пожирающего себя, пока ничего не останется.
Чё-то депрессивно, ты как-то вообще говорил, что всё, накопившееся внутри, ты как раз и пытаешься выпустить из себя посредством текстов, гроула, что это здорово помогает тебе. Я нихера не психоаналитик, но ты не задумывался, что иногда действительно стоит попытаться и приложить все свои усилия на то, чтобы измениться, чтобы изменить образ мышления? Конечно, можно проводить терапию и рычать первобытным гроулом... Если тебе нравится это... И... Тебе ж это нравится, верно?
Нет ничего лучше, чем стоять на репетиции или на сцене с микрофоном и орать в него всё, что накопилось, таким образом избавляясь от разочарований, боли. В нашей музыке нет какого-то послания массам. Мы сочиняем, чтобы избавиться от грязной крови, заполняющей нас, от нежелательной ненависти, от гнева, от нежданной печали и боли.
Я так понимаю, что относительно человечества ты не питаешь грандиозных иллюзий (как и многие из нас вообще), а жить среди людей часто крайне паршиво и нервно. Ты не хотел бы уехать в деревню и жить отшельником?
Где-нибудь на горе, в пещере – это было бы идеально, но все мы встряли в этих крысиных бегах и будем в них участвовать, покуда не сдохнем.
Не менее интересные интервью участников блэк-коллектива Marduk доступны на их сайте. Также на сайте Вы найдете полную дискографию группы с подробным по-альбомным описанием.
15 марта 2009 года, metallibrary.ru